Сделать замечательную зеркальную мозаику нетрудно. Любые типы плитки могут быть наклеены практически на любой тип материала основы. Размер и вес готовой работы, а также то, где и как она будет демонстрироваться, являются основными факторами, которые необходимо учитывать при выборе материала основы. Материал основы должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес тессера и затирки.
Мозаики в помещениях, которые остаются сухими (т.е. не выставляются в парных и подобных помещениях), могут быть выполнены с использованием дерева в качестве основы. Мозаики на открытом воздухе, подвергающиеся воздействию погодных условий, должны быть выполнены с использованием подложки или другого водонепроницаемого материала.
Поверхность плитки
Независимо от типа основы, поверхность должна быть чистой, очищенной от масла и жира, без отслоившейся краски или других покрытий, например, обоев. Если поверхность еще не огрубела (особенно дерево), ее лучше всего отшлифовать или обработать другим способом, чтобы клею было за что зацепиться (например, поцарапать отверткой с плоским наконечником или сделать насечки ножом с лезвием).
Использование древесины
Дерево — мой любимый основной материал для подвесных мозаик в помещении. Его можно легко обрезать до любого размера и формы, и он относительно дешев. Для моих настенных подвесов я предпочитаю 3/4-дюймовую фанеру, предварительно разрезанную в магазине товаров для дома.
Стандартный предварительно нарезанный размер ограничивает максимальной шириной мозаики в два фута. Мне нравится это ограничение, потому что оно не позволяет мне сойти с ума и создать гигантскую мозаику, на которую уйдет целая вечность. С годами я поняла, что 24 x 30 дюймов — это хороший размер для настенных панно любой тематики.
Я предпочитаю фанеру для кабинетов, потому что она уже отшлифована и не деформирована, а более дешевые сорта обычно имеют потёртости, зазубрины и отверстия от сучков. Фанера достаточно прочна, чтобы выдержать вес тессера и затирки, и достаточно толста, чтобы в нее можно было вкрутить шурупы, необходимые для установки зажимов рамы и подвесной проволоки. Толщина также противостоит короблению, что очень важно для мозаики. Если основа деформируется, затирка, скорее всего, потрескается, а тессера отклеятся.
Из мебели из чистого дерева (т.е. некрашеной и неокрашенной), коробок, зеркальных рам и других подручных материалов из вашего любимого магазина для рукоделия получаются восхитительные мозаики в помещении.
Для мозаики на открытом воздухе я предпочитаю подложку. Два наиболее распространенных типа подложки — это водостойкая листовая плита Greenboard и цементная плита для керамической плитки.
Гринборд водостойкий, но не водонепроницаемый. В отличие от стандартного гипсокартона, гринборд имеет влагостойкую бумагу и обработанный сердечник. Несмотря на обработку, он разрушается при длительном воздействии воды. Поэтому не используйте гринборд для наружной мозаики.
Цементная плита прочная и водостойкая
Она не разрушается при длительном воздействии воды и не деформируется при изменении температуры или влажности. Типичная цементная плита состоит из твердого цементного сердечника, армированного с обеих сторон стекловолоконной сеткой. Есть типы подложки, изготовленной из запатентованных материалов, в состав которых не входит стекловолоконная сетка. Утверждается, что плитка прочнее и легче, чем другие марки.
Цементная плита или — лучший базовый материал для наружных мозаичных стен, столешниц, панелей, адресных табличек для почтовых ящиков и других плоских мозаичных проектов.
Терракотовая плитка
Терракота — это твердая, коричневато-оранжевая смесь глины и песка, используемая в гончарном деле. Цветочные горшки являются типичными примерами терракоты и прекрасно смотрятся в качестве мозаики.