Для внедрения на рынок нового бренда ему потребуется запоминающееся наименование. Это название регистрируется, как товарный знак. В этом случае у него появляется законный единственный правообладатель. Если этим наименованием воспользуется кто-то иной, то с ним можно будет судиться на крупную сумму. Помимо этого, сам владелец товарного знака перед законом чист, поскольку не посягает на чей-то чужой раскрученный бренд. Не случайно регистрация товарного знака является популярной процедурой по всему миру. В России по этому вопросу консультируются с экспертами компании ЕСК. Чем выгодно сотрудничать с данной сертификационной организацией:
- свыше шестидесяти профильных экспертов;
- собственные лаборатории;
- богатый опыт на рынке услуг;
- множество успешно проведенных испытаний;
- выдано более пятидесяти тысяч сертификатов.
Кто имеет право использовать маркировку товарного знака
Маркировка ® является не только востребованным маркетинговым ходом. Это отличительная особенность брендов с зарегистрированным товарным знаком. Соответственно, название с такой пометкой не может использовать ни одна иная фирма. А еще проставить данную маркировку, не зарегистрировав предварительно товарного знака, противозаконно. Сами же потребители в большей мере доверяют товарам, помеченным ®. В России менее распространена маркировка ™, которую допускается использовать без регистрации товарного знака.
Почему с владельцем зарегистрированного товарного знака охотнее сотрудничают
Бренду, зарегистрированному на законных основаниях, будут рады в любом маркетплейсе. Дело в том, что при нарушении прав на товарный знак они несут ответственность наряду с самими торговыми фирмами. Также товар с пометкой ® совершенно законно продавать в любом торговом центре или в интернет магазине. Нередко сами владельцы сайтов или арендуемых площадей даже просят предъявить справку о заявке на товарный знак или полученное свидетельство. Поэтому при внедрении бренда на рынок целесообразно позаботиться о его регистрации.
Что именно можно зарегистрировать, помимо названия бренда
Помимо броского названия, торговым знаком может обладать и иная интеллектуальная собственность. Это всевозможные джинглы, логотипы, доменные имена сайтов, оригинальная упаковка и даже сочетание корпоративных оттенков. Поэтому существует огромное разнообразие товарных знаков. Голографические регистрируют голограммы. Световые подходят для регистрации световых сигналов. Изобразительные отвечают за тексты. Звуковые распространяются на заставки с джинглами.
Кто имеет право на регистрацию товарного знака
Регистрация товарного знака доступна физическим и юридическим лицам, самозанятым, а также индивидуальным предпринимателям. Стоимость такого нематериального имущества распределяется долями между владельцами компании. В этом случае знак считается коллективным. Также владеть товарным знаком может единственный человек: ИП, частное лицо или самозанятый. При ликвидации индивидуального предпринимателя закон прекращает охрану товарного знака. Но можно оформить передачу иному владельцу данной интеллектуальной собственности.