Баннер и некоторые виды бумажного материала (к примеру, Tyvek) можно крепить, склеивать и соединять разными методами. Все зависит от того, на какую конструкцию будет крепиться материал и в каких условиях совершается монтаж рекламного носителя. Можно использовать клеевой способ, сшивание, люверсы, скобы, главное, суметь правильно подобрать оптимальный вариант. Ниже подробно рассмотрим все возможные технологии крепления и соединения баннера.
Как соединить и скрепить баннерные полотна: все способы
Метод склеивания
Если баннер на бумажной основе, то особых «заморочек» с клеем нет, можно использовать любой влагостойкий вариант, и даже обычный «суперклей». Но для синтетического полотна нужен более надежный клей. Хорошо себя зарекомендовала следующая продукция: «SuperVinyl», «Plastigum 77», «Cosmofen CA 12», «Rapid». Это достаточно универсальные виды клея, которые обладают мгновенной фиксацией и прекрасно скрепляют пластифицированный винил и более гибкий полипропилен.
Но, следует учесть, что склеивание баннера можно делать только в том случае, если рекламный носитель устанавливается не под открытым небом. Даже самый лучший клей не даст той прочности, которая необходима для различных погодных условий. Когда конструкция монтируется на улице, рекомендуется совмещать клеевой способ и сшивание.
Заметка: при работе с клеем, следите за тем, чтобы он не попал на лицевую сторону баннера, иначе это может испортить печать. Работа с клеем требует большой аккуратности.
Метод сшивания
Способ сшивания используют, когда необходимо надежно скрепить несколько больших баннерных полотен, также этот вариант подходит для монтажа рекламных конструкций под открытым небом.
При сшивании баннера действуют три основных правила:
- Швы исключают использование ламинации на баннере. При прошивании на материале останутся проколы. В непогоду (дождь, снег) влага неизбежно попадет в эти отверстия у шва. Это спровоцирует размывание печатных чернил, и, возможно, даже расслойку ламинированного покрытия. Будет испорчен не только эстетический вид рекламного носителя, но и поврежден ламинированный слой.
- Производить сшивание нужно всегда с тыльной стороны баннера. Это особенно важно, если баннер имеет специальное покрытие для струйной печати. Таким образом, внешняя сторона избежит контакта с прижимным механизмом швейной машины, и поверхность останется не поврежденной. В ином случае, печать у шва может испортиться.
- Существует некий стандарт для шва на баннерах ― это 5 стежков на 1 дюйм. Лучше не отходить от этих параметров.
В целом метод сшивания очень надежен и незаменим, когда соединяются объемные полотна баннера.
Метод люверсного крепления
Люверсы использую, когда необходимо натянуть баннер на каркас или раму с помощью верёвки. Способ надежный, и подходит для любых условий, в которых будет эксплуатироваться рекламный носитель.
Как правильно делается люверсование:
Для начала нужно визуально определить площадь монтируемого полотна и загнуть края баннера (лучше делать двойной загиб) по всему периметру, в соответствии с размером люверсов. Чтобы зафиксировать подвернутые края, можно использовать клей или двустороннюю тонкую клейкую ленту. Это поможет избежать перекосов, морщения баннера и попадания внутрь влаги.
Когда кромка подготовлена, можно отметить на баннере расстояние между люверсами (опытные монтажники делают это «на глаз») и пробить отверстия специальным инструментом. По углам пробивать люверсы бывает немного сложнее, так как в этих местах идет пересечение краев и в итоге получается слой в 2 раза толще.
Чтобы баннерное полотно выдержало все нагрузки, особенно если оно устанавливается на улице, по углам крепление усиливают более тугой и многослойной перетяжкой.
Метод сварки
Для сварки баннерных полотен используется специальный аппарат, который прочно и надежно соединяет материал. Такой метод применяют, когда характеристики баннерного материала плохо поддаются склеиванию. Это, например, можно отнести к пластифицированному ПВХ, который поддается только специальному клею, но зато сваркой скрепляется превосходно.
Как делается сварка баннера:
Почти все баннера имеют специальный слой для печати, его лучше удалить перед сваркой там, где намечен шов. Далее, материал укладывается внахлест. Ширину шва следует выбирать в зависимости от размера полотна и погодных условий, в которых будет размещена конструкция. Чем шире шов, тем надежнее крепление.
Наконечник сварочного аппарата вводится в шов. Сварка идет при помощи высокой температуры. Обычно в инструкции к аппарату указывается температурный режим для каждого вида материала. Для усиления сварки используется валик, которым проводят по еще не остывшему шву. Здесь, главное, не давить на шов сильно, иначе произойдет растяжение и деформация материала. Сваренный стык должен остыть самостоятельно, при принудительном охлаждении баннер может сжаться, что тоже испортит материал.
Баннерная сварка является одним из самых лучших методов, когда нужно незаметно скрепить полотно и при этом остаться уверенным в том, что шов выдержит большие нагрузки и длительные сроки эксплуатации.
Метод рамного и профильного крепления
Для натяжения на каркас или раму подходит только синтетический баннер. Материал на бумажной основе для такого крепления непригоден.
Гибкий полипропилен и армированный ПВХ устойчивы к влаге, имеют хорошие свойства для натяжения и практически не деформируются в эксплуатации, поэтому отлично подходят для крепления на каркасы, рамы и профили.
Монтаж баннера на конструкцию следует осуществлять в определенных температурных условиях (не ниже + 5 и не выше + 30). В холоде материал немного сжимается, а на жаре, наоборот, больше растягивается. В итоге, при изменении температуры легко получить «сюрпризы». Натянутый баннер провиснет, или может начать «скрипеть по швам». Чтобы этого избежать, важно соблюдать условия. Стоит чуть сильнее натягивать баннер, на который нанесена темная (особенно черная) печать. Темный цвет нагревается под солнцем больше других, и, соответственно, материал на жаре может растянуться чуть сильнее.
Крепления материи на каркас делается при помощи специальных зажимов или скоб. Если конструкция для натяжения из металла, то под зажимы лучше подложить кусочки резины или обрезки баннера, сложенные в несколько раз. Это предотвратит баннер от повреждений в области крепления. Важно соблюдать равномерность натяжения и следить за тем, чтобы полотно не повело. Существуют специальные профили, которые позволяют плавно и ровно натягивать баннера. Начинать натяжку материала всегда лучше с широкой стороны, это снизит вероятие образования «волн».
Если рекламная конструкция имеет большую площадь и устанавливается на улице, а баннерное полотно содержит швы (независимо от способа скрепления), то необходимо закрыть тыльную сторону каркаса. Обычно для этого используются тонкие металлические листы, фомекс, или, в более редких вариантах, влагостойкие листы дерева.
Если оставить раму «голой», то есть только с натянутым баннером, то сильные порывы ветра могут попросту разорвать материал, особенно уязвимы в этом случае швы.
Грамотный специалист всегда сможет определить лучший способ соединения баннерных полотен и варианты их крепления с учетом качества материала и условий, в которых он будет эксплуатироваться. Профессиональный подход гарантирует высокую износостойкость и качество исполнения рекламной конструкции, поэтому лучше всегда прибегать к услугам мастеров.
]]>