Как Заменить Трос На Подъемных Воротах

0
65

Любые механизмы, автоматика, оборудование требуют должного ухода и периодических ремонтов. Секционные ворота, гаражные или промышленные, не исключение. Необходимость в проведении ремонтных работ различной сложности может возникнуть по всевозможным причинам:

  • механические повреждения;
  • несвоевременная смазка подвижных деталей;
  • износ отдельных элементов;
  • выработка временного ресурса двигателя или автоматических устройств.

При хорошем и постоянном техническом обслуживании количество ремонтов подъемных секционных ворот сокращается до минимума. Чтобы быстро и качественно ликвидировать непредвиденные поломки, следует быть всегда наготове и иметь в своем арсенале все необходимое.

Наиболее известные поломки и их устранение

За все время существования и эксплуатации секционных ворот в различных условиях сложилась некая тенденция в их обслуживании. Выявились и слабые места, и часто возникающие поломки. Встречаются эпизоды проявления заводского брака в процессе установки или после нее. В этом случае, ремонтные работы или замена негодных деталей на исправные выполняются силами завода-изготовителя. В других моментах, вполне возможен ремонт секционных ворот своими руками. Тем более, если сборка и монтаж тоже производились самостоятельно.

Обрыв троса

Трос может оборваться из-за неправильного монтажа, некачественного изготовления, в результате неграмотного использования. При неверной протяжке, трос может цепляться за навесы, ролики, как результат — перетирание и обрыв. Разрушить трос может также испорченный или некондиционный барабан. Любые неровности, острые сколы, трещины плохо влияют на канат при соприкосновении с ними. Неправильно смонтированные или бракованные шкивы также могут способствовать порче троса. Ремонтные работы должны складываться из таких процедур:

  • обнаружение причин неисправности;
  • устранение обнаруженных причин и замена троса;
  • настройка работы механизмов. их балансировка;
  • наладка автоматических устройств.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как Сделать Фундамент Из Бута Для Забора

Выход из строя торсионной пружины

Такая поломка обычно происходит в результате физического износа после длительной работы в условиях постоянного воздействия агрессивной среды, выхода из строя соединительной муфты. Чаще всего, ремонт невозможен, поэтому необходимо заменить торсионную пружину на новую. В случае поломки муфты — ремонту или замене подлежат и соединительный элемент, и пружина.

Искажение расположения секций

К перекосу наборных плит плотна ворот могут привести неисправности навесов, опорных роликов, направляющих профилей, барабана, торсионной пружины или муфты. Ликвидация этих неприятностей производится заменой вышедших из строя запчастей и деталей, в том числе троса. Если имеют место лишь небольшие повреждения направляющих профилей, то бывает достаточно рихтовки. После выполнения ремонта необходимо обязательно проверить равномерность натяжения канатов, в случае необходимости, восстановить их исходное положение.

Нет глубокого хода и не работает автоматика

На появление подобных неприятностей влияют и перекос полотна, и перенапряжение торсионной пружины, и разблокировка автоматического привода, а также поломки отдельных элементов автоматики. Очень часто полному ходу ворот мешают элементарные вещи: наледь, грязь, плохая смазка и посторонние предметы. К нормальной работе ворот может привести простая уборка и смазывание свежим маслом движущихся деталей после очистки от старого. Серьезный ремонт привода секционных ворот требует основательного подхода. В самых сложных случаях производится полная замена автоматического привода или отдельных его частей: выключателя, приемника, электрической проводки, пульта управления. По окончании ремонтных работ, обязательно проверяется функциональность всех деталей привода, их отладка.

Отдельного внимания требует пульт управления. Если он не срабатывает, то причины могут быть самые тривиальные:

  • стали западать кнопки;
  • замыкание из-за попадания влаги;
  • разрядилась батарейка;
  • неисправности в электропроводке также отражаются на действии или бездействии пульта.

Ремонтные работы, в таких случаях, заключаются в простой замене запчастей и починке электрической части автоматического управления воротами.

Техническое обслуживание

Чтобы внезапно не случилось так, что утром надо ехать на службу, а ворота не открываются, за ними нужен соответствующий уход. Техническое обслуживание секционных ворот складывается из ежедневных осмотров и проверок, а также периодических регламентных работ и ремонтов. Изготовителями рекомендуется полное техническое обслуживание проводить не реже одного раза в год. Бывает так, что нехватка возможности или необходимых знаний не позволяет производить эти работы самостоятельно. Тогда можно привлекать к ним сервисные службы по разовым договорам или на постоянной основе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На Каком Расстоянии Ставятся Столбы Для Забора Из Сетки Рабицы

Подготовка к техобслуживанию

Подготовительные процедуры заключаются в проверке правильности выполнения монтажных работ. Выверяется симметричность расположения секционных ворот относительно центральной оси проема, вертикальность направляющих и горизонтальность верхнего ригеля. Кроме того, необходимо проверить равнозначность диагоналей плоскости ворот. Этот показатель очень строгий — допускается разница в два миллиметра и не более.

В случае обнаружения неточностей и несоответствия указанным запросам, ни один специалист не возьмется за обслуживание таких ворот. Да и самостоятельно это сделать тоже не получится. Придется перемонтировать, потому что никакая профилактика не исправит монтажные огрехи.

Частичное и полное обслуживание

В понятие частичное включаются ежедневные осмотры, периодическая смазка шарниров и других движущихся деталей. При обнаружении посторонних звуков, скрежета, неплотного примыкания полотен, необходимо немедленно выявить причины происходящего. Особое внимание следует уделять подвижным элементам, так как они изнашиваются быстрее стационарных. Небольшие ремонты можно выполнить своими силами. Каждый день нужно проверять правильность движения тросов по направляющим, работу барабанов, состояние пружин.

Полное техническое обслуживание, кроме ежедневных работ, подразумевает решение глобальных вопросов. Таких, как ремонт или замену привода, барабанов, соединительных муфт, смену тросов, торсионной пружины и капитальный ремонт автоматических устройств, а также электропроводки. Но, перед началом каких-либо действий, производится полное обследование технического состояния оборудования, несущих конструкций. Выявляются слабые места и принимаются меры к их устранению.

Секционные ворота — объект надежный, красивый и долговечный. Но таким он может быть при соблюдении немногих условий. К таким относятся: грамотный монтаж, в соответствии с требованиями завода-изготовителя; аккуратность в эксплуатации, нормальное обслуживание и качественный уход; своевременные частичные и капитальные ремонты механического, автоматического и электрического оборудования.

]]>